Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МКДОУ соответствует:
■ санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
■ правилами пожарной безопасности;
■ требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания де¬тей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенно¬стей развития детей);
■ требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
■ требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Детский сад практически оснащён необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить учебно-воспитательный и кор-рекционно-оздоровительный процесс.
Пространство всех возрастных групп ДОУ построено с учётом здоровьесберегающего компонента. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям.
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана с учётом соответствия развивающей среды:
реализуемой в ДОУ программе, требований СанПиН, основных направлений раз¬вития ребёнка, разумного расположения зон, их значимости для развития ребёнка, целе-сообразного использования пространства, рационального подбора оборудования. При создании развивающей среды в группах, педагоги учли ведущую роль игровой деятель-ности в развитии дошкольников, необходимость потребности ребёнка как в индивиду-альной, так и в совместной деятельности.
Специфика детского сада и особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы. Для этого в ДОУ предусмотрены кабинеты узких специалистов: 1 логопедический кабинет, 1 кабинет педагога-психолога, физкультурный и музыкальный зал.
Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентациях проектов, докладов, подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний.
При этом используются различные электронные и информационные ресурсы:
- электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебные пособия, тесты, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно--методические материалы);
- электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, де-монстрации опытов, видеоэкскурсии);
- электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы);
- аудио- и видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии).
С целью максимального использования возможностей информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в ДОУ с 2012 года создается база мультимедийных презентаций по образовательным областям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад № 12 "Светлячок"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МКДОУ «Детский сад № 12 «Светлячок» п.Коммаяк осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ «Детский сад № 12 «Светлячок» п.Коммаяк отсутствуют